Ювелирная Мастерская ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА
 
КАТАЛОГ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
РЕМОНТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЛАЗЕРНАЯ ГРАВИРОВКА
Художественное литье
ЭКСПЕРТИЗА
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ
 
 
HOME
E-MAIL
Художественное литье

ЧаВо (FAQ) по лазерной гравировке твердотельными лазерами.

Данный материал призван помочь ответить целевой аудитории на основные вопросы, связанные с такой операцией, как лазерная гравировка твердотельными лазерами, а также развеять домыслы и кривотолки, часто тиражируемые людьми, некомпетентными в данной области. Материал не будет интересен специалистам или людям, имеющим четкое представление как о лазерной гравировке, так и любой иной гравировке на металлических поверхностях.

Различия лазерной гравировки от ручной или механической гравировки фрезами.
Существует три наиболее известных вида гравировки: фрезами на специальном оборудовании, ручная (борами или штихелями), лазерная (импульсом лазерного луча). Т.к. фрезерная гравировка в основе своей используется при изготовлении рекламной продукции, а не для нанесения изображений на сувенирную продукцию или ювелирные изделия, то интереса для большинства физических лиц не представляет. Ручная гравировка, осуществляется механическим способом, то есть съем металла происходит бором на бормашине или специальными инструментами – штихелями. Основное отличие ручной гравировки от лазерной состоит в возможности создания контруклонов при съеме металла и снятии металла на разную глубину, что может быть важным при нанесении витиеватых монограмм на столовых предметах и печатках, а также возможности нанесения гравировки в, действительно, труднодоступных местах, например, на внутренних поверхностях крупногабаритных вещей. Стоит учитывать, что данный вид услуги не столь распространен, как было в Советском Союзе, но тогда это был единственно возможный способ гравировки на ювелирных изделиях и количество действительно компетентных специалистов в данной области к настоящему времени, увы, стремится к нулю. Основным отличием лазерной гравировки от ручной является совершенная прецизионность изображений любой сложности и детальности, а также исключение человеческого фактора. Возможность нанесения как светлого, так и темного изображения без каких-либо дополнительных реагентов.

Отличие маркировки от лазерной гравировки.
Маркировка осуществляется на том же самом оборудовании и по тем же самым технологиям, что и лазерная гравировка, но разница заключается в микронном съеме металла, другими словами, если провести пальцем по промаркированному изображению, никаких иных тактильных ощущений, кроме как ощущения ровной поверхности не возникает. Хорошим примером служат промаркированные расходные материалы электроинструмента, например сверла.

Материалы, на которых возможна гравировка твердотельным лазером.
Гравировка, как и маркировка, возможна на абсолютно всех металлах и металлических сплавах, включая такие традиционные материалы, используемые в сувенирной отрасли, как анодированный алюминий, алюминий с лакированной поверхностью и латунированная сталь с лакированной поверхностью. Маркировка, в свою очередь, на светлых полимерах, светлой коже и светлых заменителях.

Насколько долговечно изображение, нанесенное лазерной гравировкой.
Любая маркировка, тем более гравировка имеет перманентный характер: в большинстве случаев ее совершенно невозможно удалить в домашних условиях целенаправленно.

Может ли лазерная гравировка повредить изделие.
Лазерная гравировка не оказывает никакого отрицательного воздействия на механизмы и электронные компоненты часов, радио и сотовых телефонов, ноутбуков и всю радио-электротехнику в целом. Не вызывает изменения структуры металлов, не нагревает металл, что в свою очередь теоретически могло бы повредить наложенной ювелирной эмали или используемым органическим вставкам в некоторых ювелирных изделиях, а также сувенирной продукции. Более того, полностью исключены механические повреждения изделия при использовании такого метода, как лазерная гравировка, ибо сам метод является бесконтактным.

<< вернуться в раздел

 
 

© ИП Лащинская М.В. т. +7 (499) 253-13-53, +7 (925) 318-21-04
Design by Fedor Streltsov 2005